История одной интеграции Agora SDK / Хабр

[ [ad_1]

Всем привет. Меня зовут Дмитрий, и я типичный представитель касты гребцов на галере X. Основной ЯП, который я использую — PHP, но иногда приходится писать на других.

Предыстория

Как-то пришел очередной, немного не доделанный, проект «убийца» продукта Y. Все бы ничего, если бы его не делали изначально индусы. Первоначальный анализ кода и все оценкой фич занимался другой разработчик. В итоге было решено взять наследие индусов, немного подправить и в прод.

Немного подправить и в продакшн, растянулось где-то на пол года. Все уже к этому времени поняли что лучше бы выбрали вариант — переписать заново, но было уже поздно, а отступать назад не хотелось. В итоге проект выехал live, но был чертовски страшный и неудобный со стороны UI/UX. Поэтому начался плавный редизайн всего и вся. Все что описано выше, было до меня, я пришел на проект только через пол года.

Постановка задачи и начальные условия

Новый спринт, новые тикеты. Одна из задач звучит как: «Редизайн текущего механизма видео/аудио звонков». Для данного функционала мы использовали Agora Web SDK 3.4.0v. Почему именно Agora — потому что ее выбрали индусы (скорее всего из-за 10000 бесплатных минут). Возможно еще подкупило то что есть SDK под различные платформы:

Поехали

Первый делом я глянул последнюю версию Web SDK. Как оказалось — уже вышла абсолютно новая мажорная версия Agora Web SDK 4.x. Ну, если мы все равно полностью редизайним — то почему бы и не взять новую версию и использовать ее. Все равно будет полный прогон со стороны QA, в добавок — поменялся сам флоу созвона. Сказано — сделано, только насторожила запись:

Вроде разговор идет только про несовместимость Web SDK (у нас еще используется React Native SDK для мобильных устройств), но осадок остался.

На новый дизайн и сервер ушло где-то 3 — 4 дня (не люблю верстать, но что поделать). Настало время самого интересного — запуск процесса интервью. В итоге была взята Agora Web SDK 4.4.0. В течение следующего дня получилось сделать всю JS часть для созвона по видео и ауди (со всеми плюшками). За основу был взят пример из их же гитхаба: https://github.com/AgoraIO/API-Examples-Web/blob/main/Demo/basicVideoCall/basicVideoCall.js (если что, то в архиве с самой либой лежат похожие примеры интеграции)

Еще через день все было уже на testing энвайронменте. Первые пол дня тестов прошли хорошо, на web портале все более-менее работало. Настало время проверки звонков с разных платформ (один человек с мобильного девайса — второй с сайта).

Первый звоночек

При звонке с мобилы на web, и наоборот — звонок не устанавливается. Проверили на проде тот же кейс — все огонь. Значит что-то пошло не так. Так как код на мобильных девайсах не менялся вообще (на их стороне изначально подумали над дизайном и все продумали) — значит проблема на моей стороне. Первое действие — нужно подписаться на все события от SDK что доступны — https://docs.agora.io/en/Voice/API%20Reference/web_ng/interfaces/iagorartcclient.html и смотреть что, где всплывает. Каково же было мое удивление, когда я увидел пустоту в консоле хромиума. Да это же не может быть, что бы Agora Web SDK 4.4.0 была не совместима с Agora React Native API 3.х!

После многих попыток, хоть как-то это дело завести — пришло «Принятие». Что поделать, придется брать все же Agora Web SDK 3.x.

Новый день начинается со скачивания последней версии (в рамках 3.x) и переделкой существующего функционала под другой SDK. К счастью, дело пошло быстро и за первую половину дня — все было готово. На локальной машине все работало отлично. Решил протестировать с коллегой по офису (он должен открыть ветку с прода и попробовать созвонится). И хоп, мы получаем ту же проблему — звонок не устанавливается, но что обнадеживает — в консоле проскакивают логи, что оппонент по звонку выходит из румы (в терминах агоры — это channel). Ну хоть какой прогресс, по сравнению с 4.x.

После первых двух часов дебага — было решено взять код с прода и попробовать его запустить. К черту текущее решение, просто берем код с прода, вcтавляем в HTML, пробрасываем пару конфигов и запускаем. О чудо, все работает. Все друг друга видят и слышат. Первая хорошая новость за день. Значит минорные версии 3.x совместимы между собой (это вселяет надежду с мобилами). Быстро подчищаем код с HTML и переносим его в JS модули. Запускаем и получаем дырку от бублика. Да что ж за день то сегодня такой. Откатываемся назад на вариант с кодом в HTML — работает. Ладно, теперь это уже личное…

Переносим «строчку за строчкой» из HTML в JS модули и почти каждый раз проверяем локально и с коллегой. Хм… Почему же оно все еще работает? Когда была перенесена последняя строчка, я очень удивился. Код был почти один-в-один как после миграции на 3.x, который я получил пол дня назад и он РАБОТАЛ. А давай-ка я попробую запустить старый свой вариант на 3.x. Оп-па не работает. Истина где-то рядом. Как хорошо что есть гит и можно сравнить. Отбросив различия в кодстайле я был очень удивлен увиденным:

Да не может же быть, что бы я так лоханулся. Быстро открываем документацию по либе (uid используется для подключения к руме). Нас интересует метод join:

Все! Я больше не могу. Поеду я домой, рабочий день уже давно закончен.

Второй звоночек

Новый день — новые силы. Как оказалось — на проде используется number, потому что со стороны мобил (с их слов) было жесткое требование на int и ничего более. Успокаиваемся и работаем… Проверяем локально, потом с коллегой, все хорошо — едем на testing. Проверяем web — хорошо, мобилы — черный экран у того кто остался на вебе, но звук работает отлично. Хоть какой прогресс…

После пары часы дебага и проверки различный гипотез, я был готов сдаться, но здесь произошло чудо. Разраб со стороны мобил говорит что у него все работает. После того, как мы созвонились, через один из мессенджеров, и расшарили экран — я действительно убедился, все условия соблюдены и оно действительно работает. Начали искать отличия. Мы с коллегой в офисе. QA на уделенке дома. Разработчик мобильной версии в Латвии. Просим QA пере-проверить кейс со звонком на разных платформа, только пусть звонит на мне в офис, а кому-то вне офиса. О-да, работает… Мы где-то близко…

Услышав наши «горячие» споры в комнате офиса, глава департамента встает и говорит: «Парни, а вы используете STUN / TURN сервера?». Такие слова я слышал впервые, поэтому пришлось гуглить: https://medium.com/nuances-of-programming/webrtc-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA-ice-stun-%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0-turn-f835b11d9dde

В общем, все сошлись на том что для текущей версии проекта — никто не будет пока подключать STUN / TURN сервера (ибо если бесплатные STUN еще можно найти, то бесплатных TURN нет).

Почему не догадались, что из-за NAT в офисе — ловим проблемы? Да потому что звук работал. И видео на одной стороне работало отлично. А как раз черный экран в видео мы уже получали, когда ловили кейсы, где один клиент инициировал созвон по связке rtc/vp8, а второй live/h264.

Вот так и закончилось мое увлекательное приключение в мир WebRTC.

PS. Если кто-то меня попросит еще раз сделать звонки на проекта — я первым делом пойду искать другую библиотеку.

[ad_2]

Перейти в источник

0

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

500
Комментарии: 4Публикации: 1455Регистрация: 12-02-2020

Похожие статьи

О классах Program и Startup — инициализация ASP.NET приложения. Часть II: IWebHostBuilder и Startup / Хабр

[ [ad_1] Введение Это — продолжение статьи, первая часть которой была опубликована ранее. В той части был рассмотрен процесс инициализации, общий для любого приложения .NET…

0

Ответы

Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля