Новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён программе «Земский учитель»

[ [ad_1]

Пресс-служба Минпросвещения России

Он отметил, что программа – один из важнейших инструментов политики, направленной на то, чтобы ученики сельских школ могли учиться и развиваться так же успешно, как и их сверстники в больших городах. Программа в том числе помогает привлечь квалифицированных, талантливых педагогов в школы, которые находятся в небольших населённых пунктах.

«Активное участие в программе «Земский учитель» как молодых специалистов, так и более опытных педагогов помогает вдохнуть новую жизнь в отдалённые районы и малые города, открывает новые возможности перед живущими там детьми. Так, в небольших сельских школах впервые за долгое время появляются постоянные учителя по самым востребованным предметам», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В прошлом году по программе в среднем по России на одно место претендовали 17 человек, на 1803 вакансии было подано более 32 тысяч заявок. Министр также отметил, что значительная часть победителей конкурсного отбора – молодые специалисты до 35 лет. Программа будет действовать ещё три года: в 2021–2023 годах предусмотрено финансирование на обеспечение 3403 вакансий, включая 1167 в нынешнем году.

Более подробно об особенностях реализации программы и её будущем рассказал директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин.

«В прошлом году программа охватила практически всю страну – в ней приняли участие 82 субъекта Российской Федерации. Она пользуется популярностью у педагогов: об этом говорит как число поданных заявок, так и впечатляющий средний конкурс по стране. Общий объем финансирования программы в 2020–2023 годах – более 4,8 млрд рублей», – сказал Андрей Милёхин.

Он сообщил, что эти средства выделены на обеспечение 5206 вакансий земских учителей. В этом году планируется осуществить 1167 единовременных компенсационных выплат.

Героями февральского выпуска электронного журнала «Вестник образования» стали педагоги – участники программы «Земский учитель». Они рассказали о том, как после переезда складываются их жизнь, отношения с коллегами и учениками. Своим опытом поделились учителя из Пензенской, Вологодской, Калужской областей, Краснодарского, Алтайского краёв, а также республик Коми, Алтай, Удмуртия и Чувашия.

Учитель английского и немецкого языков Людмила Александрова, которая стала победителем конкурсного отбора по программе «Земский учитель» в 2020 году и преподает в малокомплектной школе в селе Варварино Тамалинского района Пензенской области, рассказала, почему педагогам стоит участвовать в программе.

«Вы здесь нужны и всегда найдете, где и как применить свои знания, навыки, образовательные технологии. В первую очередь в вас нуждаются дети. Работа с детьми, которые живут в сельской местности, приносит особую радость», – сказала она.

В рубрике «Точка зрения» представлен региональный опыт реализации программы. Так, Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова отметила, что земские учителя становятся катализаторами позитивных изменений в сфере образования региона.

«Благодаря влиянию нового человека местные педагоги могут по-другому взглянуть на привычный уклад, вдохновиться, пересмотреть сложившиеся практики. Более того, когда новый учитель делится своими наработками, происходит приток новых знаний и идей. Это, несомненно, развивает систему образования», – подчеркнула Министр.

Заместитель губернатора и директор Департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер отметил, что программа помогла привлечь в регион очень талантливых педагогов. По его словам, все учителя, работающие в сельской местности, получают полное возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения.

«Отрадно, что к нам приехали работать настоящие профессионалы. Все они имеют высшее профессиональное образование, 80% – квалификационные категории», – отметил он.

В Республике Дагестан программа «Земский учитель» помогла закрыть 140 востребованных вакансий.

«К нам пришли очень молодые учителя. У этих ребят большой потенциал. Каждый из них готов учиться: они в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации, и у всех есть наставники. Мы заботимся не только об их профессиональном развитии, но и об их комфорте», – сказала Людмила Шабанова, исполняющая обязанности начальника Управления развития общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан.

Пополнились новыми материалами разделы «Методический опыт», «Документы» и «Календарь событий». Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России выходит ежемесячно, размещается в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.

 

[ad_2]

Перейти в источник

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

admin

500
Комментарии: 4Публикации: 1454Регистрация: 12-02-2020

Похожие статьи

Цифровая трансформация офисной печати от зарождения до современных технологий

[ [ad_1] СодержаниеГлава №1. Краткая история зарождения офисной печати1.1. Пионеры1.2. ЭнтузиастыГлава №2. От CapEx к MPS и далее к DaaS2.1. Капитальные расходы (CapEx)2.2. Управляемые сервисы…

0

О классах Program и Startup — инициализация ASP.NET приложения. Часть II: IWebHostBuilder и Startup / Хабр

[ [ad_1] Введение Это — продолжение статьи, первая часть которой была опубликована ранее. В той части был рассмотрен процесс инициализации, общий для любого приложения .NET…

0

Заключённый использовал одиночную камеру для изучения математики. Сегодня он решает самые трудные уравнения в мире

[ [ad_1] В 2010 году, некий Кристофер Хейвенс (Christopher Havens) был приговорен к 25 годам тюремного заключения за убийство. В 2020 году его работа по…

0

BlackRock — хозяин всех технологий. Как корпорации контролируют Open source / Хабр

[ [ad_1] Технологические гиганты при помощи денег инвестиционных фондов контролируют всё большую часть новых разработчиков и продуктов, перекрывая тем самым путь для новых программ и…

0

Что мы в действительности знаем о тёмной материи и чёрных дырах?

[ [ad_1] Художественное изображение представляет небольшие концентрации тёмной материи в галактическом кластере MACSJ 1206. Астрономы измеряли вызванное этим кластером гравитационное линзирование, чтобы получить подробную карту…

0

Ответы

Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля