собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 3. Ретро-игры / Хабр

[ [ad_1]

Продолжаем строить домашний медиа-комбайн на Kubuntu с KODI на борту. О том, как разворачивался медиацентр, как его настраивали и какими дополнительными возможностями он оброс, можно прочесть в предыдущих публикациях:

KODI: собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 1
KODI: собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 2

Сегодня добавим нашему медиацентру еще одну обязанность – запуск ретро-игр. Причем, играть будем прямо из KODI и из его библиотеки игр. Загружать сами игры будем там же.

Воплотить идею в жизнь нам поможет RetroArch. Он работает на основе LibRetro API и объединяет множество эмуляторов и игровых движков, а также отлично взаимодействует с KODI – то, что нам и нужно. Каких-то особых трудностей в реализации этой связки нет, но учитывая платформу Linux, есть некоторые нюансы, зная которые вы легко сможете повторить установку и настройку на своем медиацентре. Приступаем!

Первым делом необходимо установить сам RetroArch. Устанавливать рекомендую с помощью snap-пакета, потому как RetroArch включает в себя некоторые необходимые зависимости, которые не удовлетворяет (но это не точно) установка из deb-пакета. Если вы не хотите столкнуться, как я, с некорректным отображением кодировки, «кривого» интерфейса и ручными правками конфигурационных файлов RetroArch – используйте установку именно из snap-пакета.

К слову, даже исправив все видимые проблемы и загрузив все эмуляторы — KODI отказывался запускать игры и жаловался на отсутствие эмуляторов.

Так выглядит первый запуск после установки из deb-пакета
Так выглядит первый запуск после установки из deb-пакета

Устанавливаем RetroАrch. Если демон для управления snap-пакетами snapd отсутствует в системе – будет установлен автоматически

sudo snap install retroarch

Установка завершена, запускаем RetroArch, выполнив в терминале одноименную команду

retroarch
Так выглядит первый запуск RetroArch, если все установлено корректно. Сравните со скриншотом выше...
Так выглядит первый запуск RetroArch, если все установлено корректно. Сравните со скриншотом выше…

Первым делом переходим в раздел «Главное меню/Онлайн» и обновляем всю конфигурацию:
• Обновить информационные файлы ядер;
• Обновить ассеты;
• Обновить профили контроллеров;
• Обновить читы;
• Обновить базы данных;
• Обновить оверлеи;
• Обновить GLSL шейдеры.

Обновляем все доступные конфигурации
Обновляем все доступные конфигурации

В разделе «Главное меню/Load Core/Загрузить ядро» загрузить необходимые ядра. Под ядром понимаем эмулятор игровой платформы. Для надежности я загрузил все доступные ядра, решив, что хуже точно не будет. Особенно, учитывая большое количество поддерживаемых платформ в KODI, выбирать и искать нужные – займет больше времени, чем загрузка и установка всех эмуляторов.

Загружаем все доступные ядра
Загружаем все доступные ядра

Все остальные настройки оставил по умолчанию, кроме «Настройки/Драйверы/Оконный режим»«Запускать в полноэкранном режиме».

Подготовка RetroArch завершена, можем его закрывать. В дальнейшем KODI будет сам его вызывать при запуске игр, автоматически выбирая нужное ядро (эмулятор).

Переходим к настройке KODI. Для управления играми и их запуска нам потребуется дополнение Internet Archive Game Launcher. Устанавливаем из файла ZIP репозиторий Zach Morris Add-ons, а уже из него нужное нам дополнение.

Если при установке дополнения сталкиваемся с ошибкой «Требуемое дополнение vfs.libarchive версии 0.0.0 не найдено» — не пугаемся!

Ошибка при установке Internet Archive Game Launcher
Ошибка при установке Internet Archive Game Launcher

Закрываем KODI и устанавливаем его вручную из терминала Kubuntu

sudo apt-get install kodi-vfs-libarchive

По завершении установки запускаем KODI и он сам спросит, включить ли дополнение – соглашаемся и повторно пробуем установить дополнение Internet Archive Game Launcher. Ошибок уже быть не должно.

Дополнение установлено, все успешно, можем перейти к его настройке.

Для начала запускаем мастер настройки – «Setup Wizard». Сообщаем дополнению, что у нас нет аккаунта archive.org, в качестве лаунчера использовать «Kodi Retroplayer» и соглашаемся с установкой эмуляторов по умолчанию, а также подтверждаем загрузку всех списков игр.

Далее в настройках указываем размер хранилища для игр, в зависимости от ваших ресурсов (zero – кэш выключен, игра будет загружаться каждый раз). Я бы рекомендовал не скупиться и все же использовать кэш, особенно тем, кто решит играть в «тяжелые» игры от Playstation, например. Размер их исчисляется в ГБ, а скорость загрузки там не самая высокая.

В разделе «External Launchers» выбираем Linux и указываем пути:
• /snap/bin/retroarch/
• /home/имя_пользователя/snap/retroarch/423/.config/retroarch/retroarch.cfg

Если у вас не будет возможности указать путь к конфигурационному файлу, расположенному в скрытой директории (.config), то включите эту возможность в системе – «Настройки/Медиа/Общие/Показывать скрытые файлы и папки».

На этом настройка завершена, запускаем дополнение и проверяем. Сразу хочу оговориться, что запускаются не все типы платформ. Например, при запуске из категории Gameboy, KODI будет жаловаться, что не найден эмулятор. Но проверив несколько десятков игр на других популярных платформах (Dendy, SEGA, SEGA Dreamcast, Nintendo, Playstation, PSP) – все успешно запускается, можно ностальгировать.

Как и говорил, загрузка «тяжелых» игр, объемом даже 500-600 Мб, занимает довольно много времени, вне зависимости от вашего канала связи. Вероятно, ограничение сервера на отдачу. При запуске KODI автоматически вызывает нужный эмулятор. С учетом запуска в полноэкранном режиме, кажется, что игра запускается прямо в KODI.

Геймпад, за его отсутствием, не подключал. Но уверен, никаких проблем с подключением и, при необходимости, переназначением кнопок возникнуть не должно.

Минутка ностальгии…

Хорошего времяпрепровождения!

[ad_2]

Перейти в источник

0

Автор публикации

не в сети 24 часа

admin

500
Комментарии: 4Публикации: 1454Регистрация: 12-02-2020

Похожие статьи

О классах Program и Startup — инициализация ASP.NET приложения. Часть II: IWebHostBuilder и Startup / Хабр

[ [ad_1] Введение Это — продолжение статьи, первая часть которой была опубликована ранее. В той части был рассмотрен процесс инициализации, общий для любого приложения .NET…

0

Сборка ядра Linux 5.12.10 c LLVM 12 + Clang и LTO оптимизацией / Блог компании RUVDS.com / Хабр

[ [ad_1] Технический прогресс не стоит на месте, появляются новые компьютерные архитектуры, компиляторы становятся умнее и генерируют более быстрый машинный код. Современные задачи требуют все…

0

Инвентаризация ИТ-активов штатными средствами Windows с минимальными правами доступа

[ [ad_1] Коллеги, в предыдущей статье мы обсудили принципы эффективной работы с событиями аудита ОС Windows. Однако, для построения целостной системы управления ИБ важно не…

0

собираем удобный и функциональный медиацентр для дома. Часть 6. Синхронизация медиатеки. MariaDB / Хабр

[ [ad_1] Лирическое отступление Уже более года в качестве медиацентра использую KODI. Начиналось всё с каких-то базовых вещей, но даже от такого функционала я был…

0

Ответы

Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля