За что банит Apple(и Google) / Блог компании Ozon Tech / Хабр

[ [ad_1]

У платформодержателей мобильных сторов множество причин для блокировок. Если напрямую с этим не сталкиваться, то, кажется, что все просто — не нарушай описанные правила и все будет отлично. На деле не все блокировки легко предугадать простым следованием гайдлайнов.

Рассмотрим некоторые из них.

Покупки не через сервисы Google&Apple

Начнем с одной из самых известных сейчас блокировок — удаление игры Fortnite от Epic Games из мобильных сторов. Издатель решил, что отдавать 30 процентов комиссии с каждой покупки слишком много и сделал оплату в обход стандартного механизма In-app payment. Что, конечно, запрещено. И ни Apple, ни Google не захотели терять свой доход(хотя на некоторые послабления уже пошли Apple Google). 

При этом нельзя забывать, что на самом деле оплата сторонними средствами возможна в приложениях, распространяемых в сторах. Например, можно продавать реальные товары(как в Ozon) или услуги(как Uber). Но нельзя продавать то, что потребляет пользователь в самом приложении(игровая валюта, скин на персонажа и т.п.)

COVID-19

Множество блокировок было ровно год назад. Большое количество разработчиков начали выкладывать разные приложения с ковид-тематикой(от агрегаторов статей и карт распространения до фейковых анализаторов на наличие болезни). При этом реальной информацией тогда еще мало кто владел.

Тут Apple и Google решили, что все такие приложения пора либо перестать публиковать, либо заблокировать, если уже прошли. Еще была схема с удалением из поисковой выдачи. 

В итоге в мае сторы на поисковые запросы давали такие результаты
В итоге в мае сторы на поисковые запросы давали такие результаты

Apple ссылались на пункт 5.2.1 Apps should be submitted by the person or legal entity that owns or has licensed the intellectual property and other relevant rights. 

Google блочил со ссылкой на пункт 8.3, в котором говорится, что компания не берет на себя отвественности за надзор за контентом приложений, но может заблочить, если решит, что содержимое что-нибудь нарушает.

Сейчас публикация приложений, связанных с ковид, разрешена в основном государственным организациям.

Хранение данных

Когда-то я работал в компании, которой прилетел реджект за то, что мы храним данные приложения в iCloud’е пользователя. Делали мы это не специально, а по не знанию) При этом, как оказалось, какие-то данные хранить в iCloud можно, но это должен быть сгенерированный пользователем контент.

Это самый первый пункт из iOS Data Storage Guidelines: «Only documents and other data that is user-generated, or that cannot otherwise be recreated by your application, should be stored in the <Application_Home>/Documents directory and will be automatically backed up by iCloud. «

Убрали хранение данных в локальный кеш и смогли пройти ревью.

Пермишены

В iOS 14.5 стал обязательным запрос нового пермишена — про трекинг данных пользователя. Компании принялись рассказывать юзерам на предварительных экранах почему же надо разрешить трекинг и… некоторые столкнулись с блокировками как раз из-за онбординг экрана для пермишена. Дело было в добавлении двух кнопок на этот экран. По нажатию одной — запрашивалось разрешение, второй — нет. В гайдланах это строчка «If you display a custom screen that precedes a privacy-related permission request, it must offer only one action, which must display the system alert.» 

При этом, например, у facebook'а получалось проходить ревью с двумя кнопками
При этом, например, у facebook’а получалось проходить ревью с двумя кнопками
Но позже и facebook, и instagram заменили эти экраны на однокнопочныеНо
Но позже и facebook, и instagram заменили эти экраны на однокнопочныеНо

Ссылки на другие приложения

Когда я начинал разрабатывать свои приложения, то пользовался кросслинками из одного в другое. И так мои новые игры набирали лояльную аудиторию из старых. Довольно неплохо работало. Делал я это максимально примитивно — ставил иконку нового приложения в угол экрана меню старых. А еще на экране подтверждения закрытия приложения третьей кнопкой был переход в новую игру. Но через какое-то время Google начал поочередно блокировать одно приложение за другим, т.к. «Ads must not simulate the user interface of any app«. Оказалось, что к подобным переходам надо явно писать, что они являются рекламой.

Слишком взрослый рейтинг

Напоследок совсем забавная для меня формулировка. Первая от Google. Приложения не пропускали в стор из-за того, что google play решил, что поставлен слишком высокий возрастной рейтинг. Сделано это, чтобы не заморачиваться с контентом, который мог где-нибудь(например, в рекламе) появиться, а детям его показывать не стоит. Но google сказал, что «We determine that some elements of your store listing may appeal to children under 13: Animated characters in app icon, young characters«. Пришлось понижать возрастной рейтинг и фильтровать «опасные» категории рекламы.

А с какими блокировками приходилось сталкиваться вам?

[ad_2]

Перейти в источник

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

admin

500
Комментарии: 4Публикации: 1454Регистрация: 12-02-2020

Похожие статьи

О классах Program и Startup — инициализация ASP.NET приложения. Часть II: IWebHostBuilder и Startup / Хабр

[ [ad_1] Введение Это — продолжение статьи, первая часть которой была опубликована ранее. В той части был рассмотрен процесс инициализации, общий для любого приложения .NET…

0

Цифровая трансформация офисной печати от зарождения до современных технологий

[ [ad_1] СодержаниеГлава №1. Краткая история зарождения офисной печати1.1. Пионеры1.2. ЭнтузиастыГлава №2. От CapEx к MPS и далее к DaaS2.1. Капитальные расходы (CapEx)2.2. Управляемые сервисы…

0

декорируем стратегией. Рассказ в 10 эпизодах, основанный на реальных событиях / Блог компании Ozon Tech / Хабр

[ [ad_1] Встречаются два эксперта-консультанта по конструированию программного обеспечения:  — Как написать сложное корпоративное приложение, поддерживать которое будет всегда легко и дешево.  — Могу рассказать… …

0

Ответы

Авторизация
*
*

Забыли пароль?

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля